АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2018 года                                                                                              № 52   

с. Нерчинский Завод

      

О функционировании муниципального звена Нерчинско-Заводского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Забайкальского края

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 08.11.2013 г. №1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 г. № 7 «О территориальной подсистеме Забайкальского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», методическими рекомендациями Сибирского регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «О функционировании муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации», распоряжением Губернатора Забайкальского края от 16.11.2017 года № 539-р, руководствуясь Уставом муниципального района «Нерчинско-Заводский район», администрация муниципального района «Нерчинско- Заводский район» постановляет:

1. Утвердить перечень служб территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее – службы РСЧС района)  и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реагирования на соответствующие риски (приложение №1).

2. Базовой основой службы РСЧС района определить структурные подразделения администрации, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории района (по согласованию).

3. Назначить руководителями служб РСЧС, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации и органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта осуществляющих свою деятельность на территории района, в чьи полномочия входят вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) (по согласованию).

4. Определить дежурную диспетчерскую службу (далее – ДДС), при отсутствии ДДС – уполномоченное должностное лицо службы РСЧС, ответственного за организацию взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» района (далее – ЕДДС района).

5. Определить органы управления силами и средствами службы РСЧС на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (приложение № 2).

6. Ввести руководителей служб РСЧС в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – комиссия КЧС и ОПБ).

7. Руководителям служб РСЧС создать рабочие группы, в состав  которых включить представителей подразделений администрации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории района и представить в комиссию КЧС и ОПБ на рассмотрение до 11.12.2017 г.

 В режиме функционирования чрезвычайной ситуации определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее – МОШ) по ликвидации ЧС, согласно закреплённым рискам.

8. Руководство МОШ в период его работы возложить на заместителя руководителя администрации района, курирующего службу (службы) РСЧС района (приложение № 3).

9.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы района для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Решением главы района о введении для служб РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.

11. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС района являются:

а) В режиме повседневной деятельности:

осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС района по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);

поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;

разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;

изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;

организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;

создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;

осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

формирование и ведение паспортов территорий.

б) В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;

прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;

уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;

уточнение плана выдвижения сил, в район ЧС, сроки их готовности и прибытия;

проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств службы;

проверка наличия и работоспособности средств связи;

усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;

приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;

проверка готовности сил и средств службы к действиям;

организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.

в) В режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение органа управления службы;

усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);

организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;

приведение сил и средств службы в  готовность к применению по предназначению;

направление сил и средств службы в район ЧС;

прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;

управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».

13. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ВРИО руководителя администрации

муниципального района

«Нерчинско-Заводский район»                                                  С.И. Кондаков