АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2018 года                                                                        №  47

с. Нерчинский Завод

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

В соответствие с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 227 «О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», руководствуясь Уставом муниципального района «Нерчинско-Заводский район»,  в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального района «Нерчинско-Заводский район» администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального района «Нерчинско-Заводский район» об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 13.04.2012 года № 219 «О порядке оповещения и информирования населения муниципального района «Нерчинско-Заводский район» при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.О. руководителя администрации

муниципального района

«Нерчинско-Заводский район»                                             С.И. Кондаков

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального района

 «Нерчинско-Заводский район»

от ___ _______ 2018 г. № ___

Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – муниципальный район) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий доведения до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

2. Оповещение населения предусматривает:

- доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) природного или техногенного характера;

- доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС;

- доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Информирование населения предусматривает:

- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

- информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

- доведение до населения информации о последствиях ЧС, приемах и способах защиты населения от ЧС, а также радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях.

2. Организация и структура системы оповещения

4. Система оповещения и информирования населения муниципального района включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального района.

5. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единые дежурно-диспетчерские служба муниципального района (далее – ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее – ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

6. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

7. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления муниципального района (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле – радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок использования системы оповещения и

информирования населения

8. Право принятия решения на оповещение сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , органов управления гражданской обороны и населения муниципального района предоставляется: главе муниципального района, либо уполномоченному заместителю руководителя администрации муниципального района.

На объектовом уровне порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС муниципального района об использовании системы оповещения, в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень лиц, ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального района.

9. Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:

-  на муниципальном уровне – глава муниципального района;

         - на объектовом уровне – руководитель объекта.

10. Непосредственное оповещение населения осуществляют:

- на муниципальном уровне – ЕДДС муниципального района;

- на уровне поселений – руководители органов местного самоуправления сельских поселений;

- на объектовом уровне – дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

4. Порядок поддержания систем оповещения и информирования

муниципального района в готовности к применению

11. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселений района достигается:

- организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);

- технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;

- регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.

12. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

5. Оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения муниципального района к применению

13. Оценка технического состояния средств оповещения и информирования населения муниципального района проводится в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального района, не реже, чем ежеквартально.

15. Местная оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения поселений района проводятся в соответствии с графиками, утвержденными главами поселений, входящих в состав муниципального района (ежеквартально).

16. Автономная оценка технического состояния систем оповещения и информирования персонала объектов и организаций проводятся в соответствии с графиками, утвержденными руководителями объектов и организаций.

6. Обязанности должностных лиц по оповещению

и информированию населения

17. Администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район»:

- осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС муниципального района;

- планирует и периодически организует в соответствии с утвержденным графиком проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования населения района;

- планирует и проводит методическую подготовку глав поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.

18. Руководители объектов:

- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;

- в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

- организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

7. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения

19. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

- на уровне муниципального района – за счет средств бюджета муниципального района;

- на объектовом уровне – за счет собственных финансовых средств организаций.

__________________________________