АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2017 года                                                                                №  537

с. Нерчинский Завод

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального района  «Нерчинско-Заводский район»

         В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. № 287 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края», руководствуясь  Уставом муниципального района «Нерчинско-Заводский район», в целях обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей муниципального района «Нерчинско-Заводский район», снижения величины ущерба при ЧС, в том числе возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» постановляет:

         1. Утвердить  Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в безопасные районы (прилагается).

         2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя руководителя АМР «Нерчинско-Заводский район» – С.И. Кондакова.

Глава муниципального района

«Нерчинско-Заводский район»                                                   А.Н. Сарафанников

Приложение № 1

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

                                                             муниципального района

«Нерчинско-Заводский район»

                                                              от 20 ноября 2017  г. № 537

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального района «Нерчинско-Заводский район»

в безопасные районы Забайкальского края

  1. Общие положения

         1. Настоящее Положение регулирует вопросы обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального и межмуниципального характера, в том числе возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вопросы планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

         2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

         1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах Забайкальского края (далее – безопасные районы);

         2) рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности;

         3) зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;

         4) безопасный район – территория в пределах административной границы Забайкальского края, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

         5) зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;

         6) зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

         3. Определение безопасного района осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве Забайкальского края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю, органами военного управления и органами местного самоуправления.

         Перечень безопасных районов отражается в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.

         4. Эвакуации подлежат:

         1) работники организаций, расположенных в населенных пунктах и переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

         2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

         3) материальные и культурные ценности.

         5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

         1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

         2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

         3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

         4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

         5) запасы материальных средств, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

         1) страховой фонд документов библиотечных фондов;

         2) культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

         3) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

         4) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

         7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района.

         8. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация, в том числе:

         1) общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

         1) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

         9. При частичной эвакуации вывозятся материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, и нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

         10. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления муниципального района и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

         11. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи

         12. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляют эвакуационные комиссии.

         13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации заблаговременно могут создаваться эвакуационные органы, в том числе:

         1) эвакуационные комиссии муниципального района, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

         2) эвакуационные приемные комиссии в муниципальном районе, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

         3) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

         4) промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

         5) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

         6) приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

         7) пункты посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);

         8) пункты отправки (встречи) пеших колонн.

         14. Эвакуационные органы руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, администрации муниципального района и настоящим Положением.

         15. В состав эвакуационных комиссии назначаются лица из числа руководящих работников органов местного самоуправления, органов образования, социальной защиты населения, органов здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военного комиссариата, транспортных и других организаций.

         16. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

         1) планирование эвакуации на муниципальном уровне;

         2) осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

         3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

         4) организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.

         17. Сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организационной отправки его в безопасные районы и располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

         СЮП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района , администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

         К СЭП прикрепляются организации, работники имеющие неработающих членов семей, и население, не занятое в производстве, которое эвакуируется через данный СЭП.

         За СЭП закрепляются:

         - ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

         - медицинская организация;

         - организации жилищно-коммунального хозяйства.

         18. Промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ) создаются в целях:

         1) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, находящихся, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

         2) перерегистрация населения и проведение при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

         19. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее – группы управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

         1) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

         2) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

         3) оказание медицинской помощи в пути следования;

         4) организацию охраны общественного порядка.

         Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

         Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

         20. Эвакуационные приемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов в безопасных районах, на территории которых планируется эвакуация, в целях:

         1) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

         2) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

         3) организации и контроля обеспечения эвакуации;

         4) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

         21. Приемные эвакуационные пункты (далее и – ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуированных эшелонов, автоколонн с эвакуационным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

         При необходимости на ПЭП развертывается медицинский пункт и оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей.

         22. Основные задачи ПЭП:

         1) встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

         2) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района;

         3) доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

         4) организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

         5) обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

         23. Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

         1) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

         2) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

         3) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

         4) обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

         24. При необходимости с целью ускорения вывоза населения эвакуации осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов.

         25. Основные задачи оперативных групп:

         1) организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

         2) организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

         3) организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

         4) формирование эвакуационных автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

         5) контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

         6) информирование вышестоящих эвакуационных органов.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

         26. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

          Исходными данными для планирования эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются:

         1) сведения о возможной обстановке на территории муниципального района;

         2) решение руководителя гражданской обороны на проведение эвакуационных мероприятий;

         3) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время;

         4) перечень потенциально опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) о защите населения в различных условиях возможной обстановки;

         5) расчет эвакуации и рассредоточения населения;

         6) перечень материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

         7) перечень культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

         28. Для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется комплекс подготовительных мероприятий:

         1) проведение расчетов количества эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, количества и видов необходимого для эвакуации транспорта;

         2) создание эвакуационных органов и подготовка их к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при оповещении о начале эвакуации;

         3) выбор и подготовка безопасных районов размещения эвакуируемого населения;

         4) резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

         5) выбор и согласование маршрутов эвакуации;

         6) организация всех видов разведки;

         7) организация медицинского и других видов обеспечения эвакуируемого населения;

         8) организация проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

         9) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

         9) подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения.      

         28. Расчет эвакуации и рассредоточения населения в безопасные районы Забайкальского края утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.

         29. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края после уточнения расчета эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы и согласования  с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и органами военного управления доводит выписки из расчета до руководителей исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

         Органы местного самоуправления муниципальных районов доводят выписки из расчета эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей до сельских поселений, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на их территории.

         30. Эвакуация (рассредоточение) работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

         1) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

         2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципального района.

         31. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

         32. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

         33. численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией муниципального района в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

         34. При планировании эвакуации (рассредоточения) работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

         35. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. При невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

         36. В исключительных случаях по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального района разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

         37. При отсутствии безопасных районов на территории муниципального района по согласованию с органами местного самоуправления других муниципальных районов возможно выделение безопасных районов на территориях этих муниципальных районов.

         38. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

         39. Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с действующим законодательством.

         40. Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.

         41. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.

         42. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

         1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

         2) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

         3) обеспечение ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

         4) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

         5) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования)для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

         43. Общее время эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации.

         44. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей разрабатывается на карте с пояснительной запиской и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и начальником местного гарнизона.

         45. Порядок проведения эвакуации рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения муниципального района и организаций.

4. Особенности проведения эвакуации населения

при чрезвычайных ситуациях

46. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

         47. Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения проводится по производственно-территориальному принципу в один этап с развертыванием СЭП в пострадавших районах.

         48. В случае аварии на потенциально опасном объекте (далее - ПОО):

         1) население, находящееся в зоне заражения, экстренно вывозится или выводится за границы распространения облака активного химически опасного вещества (далее - АХОВ) руководством этого объекта при участии органов жилищно-коммунального хозяйства и полиции;

         2) население, проживающее в непосредственной близости от ПОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений в зависимости от характера распространения и вида АХОВ. Возможный экстренный вывоз или вывод населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые могут попасть в зону заражения.

         49. При наличии долгосрочного и среднесрочного прогнозов угрозы катастрофического затопления (наводнения) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случае эвакуируемое население вывозится или выводится на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в безопасные районы, СЭП при этом не разворачиваются.

         50. При наличии прогноза угрозы лесных (степных) пожаров населенным пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация в том же порядке, что и при затоплении (наводнении).

        

         5. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

51. С целью создания условий для организационного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

52. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

  1. автомобильные колонны для перевозки населения;
  2. автомобильные колонны для перевозки материальных и культурных ценностей;
  3. автомобильные санитарные отряды;
  4. группы автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного военными комиссариатами для целей эвакуации.

53. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями в сфере здравоохранения в пределах полномочий указанных органов и организаций организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти  Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

54. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации проводится в два этапа:

1) первый (подготовительный) предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие эвакуационные